Previous Entry Share Next Entry
АНЮТА УШЛА, А ЛЮБОВЬ ОСТАНЕТСЯ
kommentator2013
Министр образования Германии, лишенная ученой степени за плагиат в диссертации, уходит в отставку

Суть событий_page9_image2
Фотография: Reuters
09.02.2013, 17:15 | «Газета.Ru»
http://www.gazeta.ru/politics/news/2013/02/09/n_2747201.shtml

Суть событий_page9_image1

Л.Н. Глебова. Фотография: ИТАР-ТАСС


«СОАВТОРШИ»: две «ВАКовских публикации» Л.Н.Глебовой. Личное участие – 0.35-0.4 печатных листа
Глебова, Л.Н. Возможности социально-профессионального проектирования в подготовке специалистов для социальной сферы [Текст] / Л.Н. Глебова, Т.Т.Щелина. //Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2008. - №4: - С. 34-40. - 0,7 пл. (личное участие 0,35 пл.).

Глебова Щелина статья

Глебова, Л.Н. Подготовка социальных педагогов в современной высшей школе [Текст] / Л.Н. Глебова, Т.Т.Щелина. // Мир образования и образование в мире. - 2008. - №4 - С. 9-17. - 0,8 пл. (личное участие 0,4 п.л.).

Суть событий_page9_image4

В самом журнале, издающемся в Московском психолого-социальном институте, то есть там же где проходила защита докторской диссертации Л.Н.Глебовой, имя «соавтора» не упомянуто и все «личное участие» приписано себе, неверно указаны страницы: в автореферате, 9-17, вместо 29-38.
http://psyjournals.ru/mpsi_worldeducation/2008/n4/free/


Ниже представлен сравнительный анализа диссертации докторской диссертации бывшей главы Рособрнадзора и нынешнего сенатора Л.Н. Глебова с другой докторской диссертацией арзамасского профессора Т.Т.Щелиной.

Такая работа не была бы возможна без блогера doct-z, использовавшего ЛЕГАЛЬНЫЙ доступ к тексту диссертации Л.Н. Глебовой в Российской государственной библиотеке. Поэтому настоящее исследование можно считать нашим общим постом…

Несколько предварительных замечаний, полезных для будущих экспертов, которым предстоит изучение труда Л.Н. Глебовой/

Существует особая разновидность плагиата, в котором участвуют как тот, у кого заимствуется текст, так и тот, кто использует его для дальнейшего представления в Совет по защите диссертации. В дальнейшей цепочке защиты – Председатель Совета и его ученый секретарь, оппоненты, ведущая организация находятся «понимающие» люди, делающие вид, что перед ними, действительно научный продукт. Когда диссертация приходит на экспертизу в ВАК, там ее «курируют» те же самые люди – эксперты ВАК, которые принимали работу к защите и выступали оппонентами. Далее – соискатель получает искомую степень, а текст отправляется на хранение в «зал диссертаций» РГБ. Все сходило с рук, пока этот зал не стал компьютерным…
Кроме того, научные рабы тоже люди, они понимают, что, в конечном счете, за полученный текст отвечают те, кто их втянул в процесс изготовления фальшивых диссертаций. Поэтому свою работу они не выполняют настолько тщательно, чтобы совсем не оставалось «швов отделки». Излюбленный прием – взять текст, можно даже свой, кое-что дописать, чтобы отвлечь внимание от прямолинейных повторений. На «методологии» и других формализованных вещах в диссертации они расслабляются и оставляют все как есть, не переставляя ничего местами, предпочитая уже ранее прошедший защиту текст каким-либо новациям. У докторов педагогических наук обычно стереотипны «источники» - перечни из одних и тех же имен, встречающихся потом только в списке литературе (да и то всегда ли?). Часто совпадают этапы работы, место проведения «экспериментов», апробация и, как следствие, «научная новизна и достоверность».
  Далее по тексту мысль компилятора работает стереотипно, он берет то, что на научном арго называется «рыбой», и добавляет к содержанию готовой диссертации все, что может иметь отношение к теме компилируемой диссертации.
 В Заключении, которое тоже могут читать члены Совета и другие рецензенты, снова появляются куски нового текста.

   Два примера из диссертации Л.Н. Глебовой – один смешной, скорее достойный внимания сатириков. А другой – совсем грустный...

На с . 256 в изложение врывается кусок текста, подходящий скорее путеводителю по Арзамасу, а не тексту докторской диссертации. "В настоящее время на 21 промышленном предприятии выпускаются спецавтомобили, машины для коммунального хозяйства, технологическое оборудование для легкой промышленности, автопровода и запасные части для автомобилей, изделия приборостроения и электроники, медицинская техника, швейные и минераловатные изделия, ватип, войлок, железобетонные конструкции, мебель, кондитерские, молочные, мясные, хлебобулочные изделия и многое другое". Так, это, действительно, островок советского благополучия в рыночном российском море? 
Суть событий_page9_image5


 Особенно восхитителен пассаж про Арзамас – город, находящийся «в узле ряда автогужевых дорог». Тол ли Арзамас – такая аномалия, где этот термин по-прежнему в ходу, то ли Л.Н. Глебова, вопреки ее утверждениям в диссертации, давно не бывала на родине. Ведь уже в 1990-е годы численность жителей города превысила приведенный ею показатель. Еще не очень понятная тяга к науке администраторов портала про Арзамас-городок и открытой группы «Вконтакте», которые не поленились, записались в читальный зал РГБ, разыскали этот пассаж в диссертации Л.Н.Глебовой и тоже вставили его на свои страницы. С повторением слово в слово про «узел автогужевых дорог».  

С .256 Современный Арзамас - один из интереснейших городов Нижегородской области. По промышленному развитию и численности населения (108,1 тыс, чел.) он заметно выделяется среди городов области. Арзамас находится в центре правобережной части области, на расстоянии 100 км от Н.Новгорода. и 410 км от Москвы, на пересечении железнодорожных магистралей, а также в узле ряда автогужевых дорог. Все это делает транспортно-географическое положение города удобным, а по отношению к окружающим районам - ото своего рода «столица» Нижегородского правобережья.

Ср.: http://www.arzamas-city.ru/?mode=city2
История Арзамаса

Арзамас - один из интереснейших городов Нижегородской области. По промышленному развитию и численности населения (108,3 тыс. чел.) он заметно выделяется среди других городов области. Арзамас находится в центре правобережной части области, в 110 км от Нижнего Новгорода, в 410 км от Москвы, на пересечении железнодорожных магистралей, а также в узле ряда автогужевых дорог. Все это делает транспортно-географическое положение города удобным, а по отношению к окружающим районам - это своего рода "столица" Нижегородского правобережья.

Ср.: Открытой группе «В контакте»
(((((+++Арзамас+++)))))
тоже нравится эта цитата:

Описание:
Арзамас - один из интереснейших городов Нижегородской области. По промышленному развитию и численности населения (108,3 тыс. чел.) он заметно выделяется среди других городов области. Арзамас находится в центре правобережной части области, в 110 км от Нижнего Новгорода, в 410 км от Москвы, на пересечении железнодорожных магистралей, а также в узле ряда автогужевых дорог. Все это делает транспортно-географическое положение города удобным, а по отношению к окружающим районам - это своего рода "столица" Нижегородского правобережья.

А теперь совсем серьезно, потому что на эту тему не шутят.

Л.Н. Глебова на с. 10-11 диссертации пишет следующее про свое «личное участие» в проведение исследования (частично, но дословно совпадает с текстом Т.Т. Щелиной):

Суть событий_page9_image6


"Личное участие соискателя состояло: в разработке основных идей и положений исследования; в руководстве проведением опытно-экспериментальной работы и в непосредственном участии в ней в качестве организатора и эксперта Ярмарок социально-культурных проектов в ПФО, преподавателя педагогических дисциплин, координатора проектов и научного руководителя исследовательской и проектировочной деятельности студентов, сотрудников кафедры общей и социальной педагогики, преподавателей и слушателей Центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки в проектах: «Детский дом — добрый дом!» при поддержке программы АРО «Помощь детям-сиротам в России» 2002 г.; «Детский дом — добрый дом!» при поддержке программы «Партнер» (IREX) 2003г.; «Поддержание социальных связей несовершеннолетних осужденных» в рамках конкурса «Студенческая инициатива» Программы малых грантов «Тюремная реформа в России» при финансовой поддержке Penal Reform International (Международная тюремная реформа) 2003-2004 гг.; «Возвращение к истокам» при поддержке Благотворительного фонда Преподобного Серафима Саровского 2007 г.; «Поддержание социальных связей несовершеннолетних осужденных» при поддержке Управления делами Президента РФ 2007 г.; «Команда профессионалов: защитим детей от беды!» при поддержке Международного общественного гуманитарного фонда «Знание» в рамках распоряжения Президента РФ от 30 июня 2007 №367-РФ 2008 г."
 Находим упомянутое Распоряжение Президента РФ от 30 июня 2007 г. N 367-рп, а оно вот о чем: "Об обеспечении в 2007 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества".
http://bazazakonov.ru/doc/?ID=693204
И, пожалуйста, в приложении № 1 «Список некоммерческих неправительственных организаций, которым предоставляются бюджетные средства на выделение грантов другим некоммерческим неправительственным организациям» в п. 2 упомянут фонд «Знание», получивший на поддержку своих проектов 270 000 (в тысячах) рублей. Сколько это 270 миллионов или 270 тысяч, не знаю. Пусть объяснит кто-нибудь более компетентный в распределении помощи прикормленным НКО и государственным чиновникам, осуществляющим через них свои «проекты».
   
  Проект «Команда профессионалов: защитим детей от беды!», который упомянут в диссертации Л.Н. Глебовой представлен в приложении № 3 к диссертации на с. 328-347. По сути, это заявка на получение денег (интересная новость для тех ученых, у кого в архивах скопилось немало таких заявок, оказывается их тоже можно использовать при написании докторских диссертаций).

Приложение 3

  И зачем о своем участии в «защите детей от беды» в докторских диссертациях писать, госпожа Л.Н.Глебова?
  Если, конечно, это Ваш текст...

А теперь обещанный  "анализ продуктов деятельности",  как определяют свои методы работы Т.Т.Щелина и Л.Н.Глебова

1
2
3

4
5
6
7
8
9
10

  • 1
Честно, удачная работа

  • 1
?

Log in

No account? Create an account